Неграфские развалины, или от заката до рассвета. Часть 2. Сумеречный лес, или путь к рассвету
Начало истории
Может быть, мы сами виноваты, потому что отклонились от намеченной цели и
остановились полюбоваться туманом, лёгким покрывалом опустившимся на поля и
струившим до самого горизонта свой серебристо-голубой, розово-мягкий свет. Но
так или иначе, мы по какой-то причине свернули в поля у деревни Усть-Пристань и
поехали икать ночлег на берег реки Сестры. А ведь её даже не было в заложенных
координатах!
Тем временем ночь уже обнимала всё крепче прохладную, влажную от росы траву; дома, деревья вдоль обочины да и сам воздух стали вдруг неподвижными, жуткое безмолвие повисло над полями, и в этой пугающей тишине слышался только убаюкивающий шум колёс нашего Крокодила и изредка проезжающих мимо авто.
Мы медленно вошли в поворот и увидели луну: она была так близко, что, казалось, до неё можно дотянуться рукой. Пышные кроны деревьев, обрамляя её лик, будто нарочно рисовали причудливые арабески на сотканной из тонкой, льющей янтарный свет кисее. Да… ночь полнолуния – мистическое, завораживающее время. То ли нечисть путала наши планы, то ли сами мы оказались уж слишком впечатлительными, но река Сестра встретила нас неприветливо: крапивные заросли нещадно жгли ноги, пока мы пытались пробраться к берегу. Больше мы решили не искушать судьбу и вернулись к построенному ранее маршруту: да-да, к той самой точке, где кончается дорога за селом Караваево (56.612796187746845, 37.304624216345395). Сделав ещё один крюк (случайно наехали в лесу на охраняемый населённый пункт, которого нет на карте), мы всё же выехали на нужную просёлочную дорогу. Машина ехала бойко, особенных препятствий на пути не возникало. А вот когда мы въехали в лес, нас немного удивило и одновременно насторожило одно обстоятельство, точнее, два: то тут то там ямы были подсыпаны щебнем и вдоль всей просеки стояли вышки для загонной охоты (насчитали три, возможно, их там больше). Проехав более трети пути, мы остановились перед лужей. Переглянулись (уже очень хотелось спать) и, к удивлению, без труда её проскочили. Метров через пять нас поджидала лужа побольше и грязь вокруг неё пожирнее. Почему-то нам показалось, что это последнее препятствие между нами и долгожданными объятьями Морфея. Но наш Крокодил решил иначе. Нет, мы не застряли в следующей луже! Когда вода стала заливать пороги и правая сторона машины накренилась, я не на шутку испугалась. Но, прилагая недюжинные усилия, мы всё же выбрались из лужи… назад и сели на защиту и мосты. В течение часа мы пытались сдвинуть Крокодила хоть немного с места (пилили лес, пытались сотворить что-то вроде траков), но он, весело крутя колёсами в воздухе, делал вид, что не знает нас, и продолжал принимать грязевые ванны. Пришлось вызывать тяжёлую артиллерию: подали заявку в Джип Алерт (сами являемся активными участниками этого волонтёрского движения – https://x-15.ru/). Теперь можно немного отдохнуть. Надо сказать, что связь в лесу практически отсутствовала (МТС сказал, что первый раз меня видит, Tinkoff хоть как-то пробивался), поэтому приходилось бегать ближе к цивилизации и проверять отзывы. Каково же было наше удивление, когда откликнулся Антон, который однажды ночью уже нас вытаскивал! Сообщение в WhatsApp было коротким: «Это вы? Еду». Теперь можно выдохнуть – помощь близко. Я уже погрузилась было в полудрёму, как вдруг увидела яркий свет фар. Это был он – наш жизнерадостный спаситель на белоснежном ISUZU D-Max Arctic Trucks. Не прилагая никаких усилий, он аккуратно вытащил нашего Крокодила обычной динамической стропой, словно игрушечную машинку из песочницы. Постояли, немного подышали воздухом, рассказали Антону про глубокую лужу дальше по маршруту. И тут уже в его глазах заплясали чёртики: «Раз я приехал, почему мы еще не в ней?». Далее был роковая фраза: «А поехали проедем до конца, там есть хорошая дорога…, наверное… Ну, а нас то и уговаривать не надо! Тем более в такой компании! Собственно, и эта лужа, из которой мы ранее сбежали назад, и ещё несколько сдалась легко. И вот уже видна опушка леса, небо, подёрнутое первыми робкими признаками рассвета, до выезда осталось метров 200! Антон, бодро разогнавшись, буквально пролетел на своих 35 колесах, разворошив грязевое месиво, и выехал к каналу! Мы, радостные, двинулись за ним и, что вполне было ожидаемо, плюхнулись на все что только можно: на мосты, защиту, рычаги, ну, и что там еще снизу болтается. А я даже выйти из машины не могла: около меня было море дикое, грозящее забраться в салон. D-Max при попытке выехать из колеи недовольно хрюкнул передним ШРУСом и сказал, что полного привода больше нет. Он как бы есть, но его нет. Попытки дернуть нас на НЕдоприводе не увенчались успехом. Сидели мы плотно-плотно. Водичка игриво плескалась прямо у порога, не давая хлопать дверью. Решили мы, что самые умные и красивые (а что не так-то?), и будем лебедиться через блок. Взяли хороший и качественный блок (из курса физики все помнят, что блок даёт почти двойной выигрыш в силе), слева по ходу движения закрепили под довольно острым углом, достали еще тросы; стоя в луже, все связали синей изолентой и начали тянуть – Крокодильчик стоял насмерть. Не хочу, и все тут! В итоге блок сказал «давай, до свидания» и успешно развалился в темном лесу (часть блока так и не нашли). «Ну… ну и ладно!» – пожал плечами Антон. Пока он пытался достать нас, выкопал колею и себе. Залебедились с корозащитой, за ближайшее крепкое дерево и достали D-Max. Теперь решили поставить его к нам мордочкой. Прицепили трос (не динамику), якобы на 8 тонн (новый) и успешно его порвали. Машина как стояла, так и стоит – а вот воды становится больше. В общем зацепились уже тросом самой лебедки и начали со страхом в глазах понемногу сматываться. И когда уже было понимание, что сейчас или кевлар порвем, или лебедку, – крокодил вдруг и начал двигаться. Ну, а на этом наши внедорожные приключения закончились. Антон, в меру своей «испорченности» и опыта, просто выехал задом «ходами» – крокодил же прополз по краешку колеи и благополучно доехал до сухой земли, точнее, песка. Счастливые и довольные, мы уже готовы были ехать в сторону парома (судя по карте, в обе стороны от нас, приблизительно на одинаковом расстоянии находились паромы), но не тут-то было! Выезд из этого будто заговорённого места пришлось поискать! Поехали сначала налево вдоль канала и около шлюзов натолкнулись на препятствие в виде закрытого для автомобилей моста (а мостик очень симпатичный! – 56.634046, 37.286955). Не были бы мы такими уставшими, сделали бы мини-фотосессию. Поехали в противоположную сторону – открыли для себя лесничество, где живут несколько семей (56.56339389451986, 37.377947849156065). Но всё же в районе Орево (56.45363081802394, 37.423823714917575) мы выехали на асфальт и попрощались с нашими героями! До новых встреч, D-Max!!! С тобой всегда легко, весело и МАЛО!!!
Один комментарий
Уведомление: